Зачастую можно столкнуться с таким мнением, что системной интеграцией удобно пользоваться только на различных предприятиях и корпорациях, которые имеют большие бизнес-центры. Так думать ошибочно. Разберемся почему.
Ценность интеграции заключается не в том, что с ее помощью перерабатываются достаточно большие потоки данных, а в том, что с ее помощью производится целенаправленное и эффектное управление ими. Именно поэтому можно смело сказать, что системная интеграция необходима всем, и совсем небольшим предприятиям, и транснациональным холдингам. Здесь следует только отметить и учесть, что сложность решений информационно-технологического плана у разных задач различается. В связи с этим и меняется направление и цели интеграции.
Также не нужно упускать из виду и то, что системная интеграция подразумевает несколько этапов, причем каждый из них вполне может рассматриваться в виде законченного процесса. Приведем пример. Если компания поставила перед собой задачу усовершенствовать свою деятельность в сфере построения сетей, то это является сетевой интеграцией.
На следующей ступени находится усовершенствование деятельности в сфере организационных процедур. В качестве примера такой интеграции можно привести внедрение несвязанных между собой, отдельных прикладных систем для автоматизации (документооборот, например).
Комплексная интеграция – это реинжиниринг организации в среде задач. В большинстве случаев это установка единой интегрированной системы по автоматизации, иногда нескольких систем, которые автоматизируют, например, управление технологическими процессами и учетную деятельность компании (в этом случае установлены две системы автоматизации).
Существует и такое понятие, как функциональная интеграция, под этим понятием подразумевается проектирование функций под определенную цель (или несколько целей) существования организации.
Непосредственно, системная интеграция является вершиной данной классификации. Она предполагает пересмотр и дальнейшую перестройку деятельности предприятия, в том числе иерархию целей. Следует отметить, что состоит она из нескольких этапов. Изначально проводится анализ состояния бизнеса, затем разрабатывается проект, производится поставка компьютеров, их установка, проверка и налаживается работа системы. Остается только обучить персонал и приступить к работе.