Данная статья касается деталей изучения языков. Материал любезно предоставлен нам репетитором английского языка, имеющего большой опыт работы как со взрослыми, так и с детьми.
Как новички начинают изучать данный предмет? Могут ли они просто "впитывать” в себя знания, находясь в аудитории с другими учениками? Давайте рассмотрим, что студент должен усваивать во время занятий, и какой ответ от него нужно ожидать.
Язык сам по себе не "впитывается”. Слушатель должен не просто "поглотить” предлагаемый материал, а понять, о чем идет речь. Учащиеся должны мысленно "переваривать” изучаемую информацию. Причем "порции” нового материала не должны быть слишком большими.
Учащийся может понимать задание типа "Откройте ваши учебники”. Если мы немного изменим фразу – "Откройте ваши тетради”, то студент уже получит новую информацию, но в объеме, подходящем для понимания. То есть подача нового материала должна строиться на уже изученном (поэтому студентам крайне нежелательно пропускать групповые занятия, иначе пара пропущенных уроков могут превратиться в катастрофу, и начинать нужно будет заново. Если студент не готов к регулярным посещениям групповых занятий в строго оговоренное время, лучше заниматься с преподавателем на индивидуальной основе без жестко фиксируемого графика обучения).
Способ и темп подачи нового материала критически важен особенно в случае проведения интенсивных курсов, когда студент занимается ежедневно в группе по нескольку часов в день. Неструктурированная подача материала без учета способностей и возможностей приводит к провалу задачи обучения. Студент просто не способен воспринимать предлагаемый материал, теряет мотивацию, и процесс обучения заканчивается. Плюс в дальнейшем такого учащемуся будет уже сложнее снова вернуться к обучению из-за наличия негативного опыта в прошлом.
В случае проведения групповых занятий преподаватель не должен выступать лишь в роли лектора, который все время проводит около доски перед классом и лишь излагает новый материал. Представьте, что вы приехали в Китай и проводите там год. Как вы сможете выучить китайский, если будете лишь слушать, как разговаривают другие? Учитель должен четко структурировать подачу материала, плюс являться не только лектором, но также организовывать общение, предлагая студентам, прежде всего, различные задания, которые будут мотивировать их на генерацию беглой разговорной речи.